Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выполняет не только разрешительные и контрольные функции в отношении предпринимательской деятельности, но и задачи по защите охраняемых законом интересов предпринимателей. Более быстрое, по сравнению с судебными процедурами, реагирование на нарушения и пресечение недобросовестной конкуренции со стороны ФАС позволяет во многих случаях получить субъекту предпринимательства необходимое преимущество в защите своих прав.
Кроме того, основываясь на ряде практических примеров, можно сделать вывод о самодостаточности мер, предпринимаемых антимонопольными органами в отношении нарушителей. Оперативность воздействия, обязательность предписаний ФАС и эффективный механизм привлечения к ответственности за их нарушение в некоторых случаях дает возможность избежать длительных и затратных судебных разбирательств.
Организация взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными подразделениями строится по трем основным направлениям:
1. Помощь в оперативном пресечении недобросовестной конкуренции:
(1) незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания (зарегистрированных графических изображений, словесных выражений и названий, оригинальных форм объемного /трехмерного/ обозначения) на товарах, этикетках, упаковках, при выполнении работ или оказании услуг, а также при других способах введения товара в гражданский оборот;
(2) незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации;
(3) использование товарного знака сходного с другим товарным знаком до степени смешения;
(4) нарушение авторских прав при введении товаров в гражданский оборот;
(5) ненадлежащая реклама;
(6) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
(7) введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
(8) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
(9) установление монопольно низких или высоких цен, в том числе путем согласованных действий нескольких субъектов предпринимательства (ценовой сговор);
(10) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца;
(11) принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления актов или совершение ими действий, направленных на ущемление интересов хозяйствующих субъектов, создание преимуществ для одних и дискриминацию других, препятствование осуществлению деятельности, ограничение доступа на рынок.
2. Содействие в получении согласований Федеральной антимонопольной службы в случаях, предусмотренных Законом.
3. Досудебное урегулирование споров с антимонопольными органами.
|